Если на сайт за короткое время устанавливается несоразмерно большое количество внешних ссылок – такой процесс носит название «ссылочный взрыв». Вызывается он тем, что оптимизатору захотелось сэкономить свое время и деньги. И вместо плавного увеличения ссылочной массы за несколько месяцев. Он захотел все сделать за один день. Захотел – и сделал. Но вот поисковые системы вовсе не любят таких действий. И обычно ссылочный взрыв заканчивается закономерно – санкциями и фильтрами со стороны поисковых систем.
Итак, почему же возникает такая неприятная ситуация?
Дело в том, что алгоритмы поисковых систем учитывают входящие на сайт ссылки. И следствием этого является рост позиций сайта по определенным поисковым запросам. Для правильной реализации этой стратегии ссылочного продвижения такой рост должен быть постепенным, количество ссылок должно увеличиваться равномерно за длительный период времени. Но неопытные оптимизаторы верят, что можно все сделать гораздо быстрее. Это их и губит.
Поисковые системы давно определили «ссылочный взрыв» в «серые» методы продвижения сайтов. Это значит, что при быстром приросте незначительного количества ссылок никаких санкций не будет. Но если превысить определенный предел (который является коммерческой тайной), проблемы не избежать.
Связано такое положение с тем, что поисковые системы вкладывают значительные средства в то, чтобы выдавать пользователю наиболее релевантную и полезную информацию. А возможность за короткое время продвинуть в ТОП поиска сайты сомнительного качества и авторитета подрывают доверие к качеству выдачи со стороны пользователей. За несколько ссылочных взрывов подряд сайт вообще могут удалить из индексной базы поисковых систем навсегда. Это приводит к резкому падению трафика на сайт и получаемой от него прибыли.
Более легка форма санкций для сайта – снижение его позиций в поисковой выдаче.
Санкции за участие в «ссылочном взрыве» на свой сайт получает и донор. Для него снижается вес исходящих ссылок. Причем всех, а не только тех, которые принимали участие в сомнительных операциях по продвижению.
Специалисты рекомендуют не размещать на сайт, особенно молодой, более 5-10 ссылок за один день. Поисковые системы рекомендуют постоянно развивать сайт, размещать на нем новые материалы, делать его более полезным для пользователей. Это обеспечит успех в долговременной перспективе.