Ссылки – основной элемент, который связывает воедино отдельные компоненты ресурса. Они используются для навигации, перелинковки и внешней оптимизации сайта, поэтому для них разработана целая система требований и правил, которые приходится неукоснительно соблюдать.
В последнее время, всё чаще встречается требование использовать только статические ссылки, либо преобразовывать в них уже существующие динамические. Однако далеко не всем известно, в чём разница между двумя разновидностями ссылок и для чего это нужно.
Статические ссылки: понятие и характеристики. Это URL, которая содержит в своем теле только адрес сайта и не способен изменяться. Как правило, статическая ссылка выглядит следующим образом:
Как правило, их используют для небольших проектов, которые нечасто обновляются и не требуют сложного управления.
Положительными качествами и преимуществами статических ссылок считаются:
- Высокая конверсия.
- Лучшая релевантность.
- Структура ссылки упрощает процесс копирования, вставки и дальнейшего распространения.
- Несложно для запоминания.
- В полной мере отражает содержимое адресуемой страницы.
- Хорошее анкорное содержимое.
- Работать с ними гораздо проще, чем с динамическими.
В то же время, отрицательными сторонами статических ссылок является большая вероятность допустить ошибку в процессе рерайта, что может привести к ощутимым проблемам.
Особенности и характеристики динамических ссылок. Они применяются тогда, когда адресуемый контент сохранён в базе данных поисковой системы, а сам сайт выглядит в виде шаблонов. Динамические URL выглядят примерно так:
Как правило, динамические ссылки стремятся переделать в статические по одной простой причине – одним из их главных недостатков является дублирование контента, то есть несколько ссылок могут привести к одному и тому же адресу.
Другими недостатками динамических ссылок являются:
- Слишком низкая конверсия и показатель счётчика посещаемости.
- В некоторых случаях, часть адреса может «обрезаться» и потеряться, что приводит к ошибке 404.
- Низкая степень релевантности.
- Слишком длинное название, трудно запомнить и произнести.
- Слабо отражает содержимое адресуемого контента.
- Их хуже индексируют поисковые системы.Впрочем, это вовсе не значит, что динамические URL не имеют никаких достоинств. В пользу их использования говорят следующие положительные качества:
- Они короче статических.
- Они просты в использовании, особенно в случае сайтов с большим объёмом страниц.
Использовать в работе статические или же динамические ссылки – решение, зависящее от самого веб–мастера. На сегодняшний день чаще используется первый вариант, хотя считается, что у второго способа большое будущее, и возможно скоро, приоритет в использовании отойдёт именно к ним.