Киберсквоттинг

Киберсквоттинг

В статье мы рассмотрим один из довольно интересных видов бизнеса, который связан с покупкой и перепродажей доменных имен. По аналогии с достаточно старым видом бизнеса по перепродаже земли в Англии – сквоттингом, этот бизнес назвали подобно – киберсквоттинг.

До сих пор многие специалисты рассматривают этот бизнес под разными углами зрения. И результаты их рассмотрения прямо противоположны. Одни говорят о том, что это обычный бизнес, как и миллионы, десятки миллионов других. А вот другие утверждают, что в основе этого вида бизнеса лежит банальное нарушение множества законом и норм о праве на продукты интеллектуального труда.

Ниже мы попробуем подробнее разобрать этот вид бизнеса.

Продуктивное ведение бизнеса в сети требует использования всех способов повышения популярности сайта в качестве средства получения прибыли. Возможность приобрести доменное имя, которое связано с названием направления бизнеса, открывает дополнительные перспективы для развития бизнеса в сети. Когда человек просто читает название сайта, он автоматически связывает его с определенным бизнесом. Здесь и открывается перспектива для работы киберсквоттера.

Его основной целью является предугадать возможную востребованность домена в будущем, чтобы продать его после. При этом киберсквоттер регистрирует домен на свое имя. А уже после, когда бизнес начнет развиваться и шириться, перепродать его с выгодой для себя.

Со временем киберсквоттинг сформировался с отдельную отрасль. Сегодня его разделяют на четыре направления, которые определяют практически все виды бизнеса. Специалисты разделяют брендовый киберсквоттинг, отраслевой, географический и тайпсквоттинг. Эти отрасли охватывают практически весь рынок этого направления бизнеса.

Специалисты по брендовому киберсквоттингу развивают наиболее спорные с точки зрения законодательства виды покупки и продажи доменных имен. В этом случае заранее закупаются домены, которые по своим названиям близки к названиям брендов и знаменитостей. Именно в этом случае могут быть получены максимальные уровни прибыли. Но и риски получения исков от различных судов также максимальны.

Отраслевой киберсквоттинг концентрируется на торговле доменными именами, близкими по названию именам отраслей и отдельным направлениям бизнеса. И затраты финансовых средств в этом случае окупаются с лихвой. Ведь продвигать «красивый» домен гораздо дешевле, чем просто сайт с непонятным названием. То есть тот бизнесмен, который закупает такие доменные имена, получает значительную прибыль от этого.

Географический сквоттинг направлен на покупку доменных имен, сходных с названиями географических пунктов, местностей и городов. Конечно же, прибыли при торговле географическими доменами гораздо ниже. Но для сайтов гостиниц и туристических агентств покупка таких доменов оказывается выгодным вложением денег. Здесь нужно понимать, что выгода работы с информационным товаром по сравнению с другими видами торговой деятельности гораздо выше, ведь при работе с ним не нужно нести расходов на хранение и складирование. То есть миллионы доменов для своего хранения требуют ровно столько же места, сколько и несколько штук.

Наиболее интересное направление этого бизнеса носит название тайпсквоттинг. В его основе лежат ошибки, которые обычно допускают люди при наборе популярных доменных имен. И если приобрести такой домен, то можно получить достаточно большой уровень трафика. При этом затраты на дополнительные рекламы практически нулевой.

Если рассматривать именно тайпсквоттинг, то по законам он не попадает под ограничения. Ведь ошибки людей не могут являться предметом торговли.