Контентное развитие – неотъемлемая часть SEO-продвижения. Поэтому необходимо обязательно включать в состав SEO-стратегии это мероприятие. Оно не менее важно для продвижения, чем такие этапы, как аудит юзабилити, оптимизация или поисковой SEO-аудит.
Практика показывает, что практически каждый сайт нуждается в контентном развитии для успеха SEO-продвижения. Даже если на сайте имеется вся необходимая информация и статьи, которые нужно продвигать, все равно не стоит полностью отказываться от контентного развития. Потому что новые статьи сделают ваш сайт ценнее в глазах поисковых систем.
Правильный SEO-контент выполняет на сайте 4 функции:
- увеличивает количество посетителей, приходящий из поисковых систем;
- улучшает показатели сайта, в частности поведенческий фактор (посетители дольше находятся на сайте);
- может носить вирусный характер;
- содержит простые и понятные пользователю тексты, которые хорошо структурированы и не вызывают сложностей восприятия.
Необходимым этапом SEO-продвижения является подготовка плана по созданию контента. Он строится на основе анализа сайта (выявляются разделы, которые нужно дополнить или расширить, а также статьи, которые необходимо изменить). План включает в себя технические параметры, такие как примерный объем текстов, количество статей для каждого раздела, список SEO-запросов и т.д.
Реализация плана по контентному развитию сайта включает в себя 5 шагов:
- В ходе интервью с клиентом уточняются все детали, необходимые для написания интересных и уникальных статей.
- Для рерайта имеющихся текстов предварительно проводится их проверка на соответствие ключевикам, требуемому качеству и объему.
- Перед размещением текста на сайте он предоставляется на согласование клиенту.
- Статьи размещаются на сайте.
- Каждый из текстов заносится в панель Яндекс.Вебмастера, чтобы он определился как уникальный текст, первоисточником которого является сайт клиента.
Немаловажным фактором в SEO-копирайтинге является полезность и интересность контента. Если статьи будут действительно хорошо написаны, то эффект их продвижения утраивается за счет появления естественных ссылок и распространении информации о статье в социальных сетях.
Нельзя исключать и такой момент, как ”переоптимизация текстов”. Если статья будет чрезмерно насыщена ключевыми словами, то она попадает под статью “поисковой спам”, и трафика по ней получить уже нельзя будет. Оптимальным вариантом является проверка каждого текста перед размещением на заспамленность, или как ее еще называют ”тошноту”. Если этот показатель укладывается в рамки допустимого, то претензий к вашим текстам у поисковых систем не будет.