Этот термин пришел к нам из английского языка. В прямом переводе «траст» переводится как «доверие». Этот параметр и отражает доверие поисковых систем к конкретному сайту. Точных единиц изменения этого параметра нет, но существуют различные системы измерения траста, использующие свои собственные единицы измерения.
У основных поисковых систем СНГ Яндекса и Google существуют собственные системы измерения траста Google TrustRank или траст в Яндексе.
Развитие сайта происходит постепенно, и с ростом его популярности (при использовании белых методов продвижения) растет и его траст. Поэтому с возрастом траст сайта обычно увеличивается.
Траст и популярность
Сегодня с ростом значения поведенческих факторов для продвижения сайта растет влияние на авторитетность уровня посещаемости. Особенно важны действия, которые пользователи выполняют при посещении ресурса.
Но если пользователи постоянно ходят на сайт – значит, они получают там полезную информацию. И сам сайт выполнен так, что он удобен для них.
Обычно высокий уровень траста имеют сайты известных информационных агентств, которые первыми предоставляют на рассмотрение своих пользователей уникальную новостную информацию. Также высоким трастом отличаются сайты, принадлежащие известным международным брендам.
Как же можно повысить свою трастовость «простому» сайту?
Конечно же, важно использование только разрешенных способов повышения популярности в интернете и сбора трафика. Кроме этого важно размещение сайта в трастовой зоне, возраст ресурса (рассчитывается от первой даты его индексации конкретной поисковой системой), срок и время регистрации домена (для доменов, зарегистрированных на несколько лет вперед, траст повышается). Важно размещение на сайте различной достоверной информации, реквизитов владельца, сертификатов на продаваемые товары и услуги и так далее.
Важное значение для роста траста имеет публикация на сайте уникального контента и ссылочная связь с другими трастовыми ресурсами. Также важно постепенное и планомерное продвижение, без резких спадов и подъемов активности.